Перспективы малого бизнеса

30 Июн, 2014

На сегодняшний день развитие экономики характеризуется постоянно меняющимися рыночными условиями. Какие перспективы имеет в таких условиях малый бизнес? Что ждет его в будущем? Разговор, пожалуй, следует начать с известного всем явления глобализации.

Перспективы малого бизнеса

В условиях процветания международных корпораций малому бизнесу нужно искать свою нишу. В первую очередь это относится к производству товаров потребления. Успешно конкурировать с раскрученными брендами и мировыми поставщиками сложно, но при определенном подходе вполне возможно. Главное грамотно рассчитать кредит наличными калькулятор или онлайн сервис поможет, а затем предложить покупателю уникальный по своим свойствам продукт.

Другое дело — жесткая конкуренция с сетевым бизнесом. Господствующая в данный момент на рынке тенденция поглощения средних по обороту предприятий крупными корпорациями оставляет мало шансов для начинающих предпринимателей. Особенно наглядно эта тенденция прослеживается в повсеместном распространении сетей салонов сотовой связи или продуктовых магазинчиков, принадлежащих одной крупной компании.

Большинство владельцев малых торговых точек не могут успешно противостоять монополизации рынка. Но и в данном случае существует альтернатива: занятие ниши узко сегментированных товаров. Думаю, вы и сами согласитесь с тезисом: торговля обще-потребительскими товарами отличается от продажи антиквариата или специализированного софта. Малому предприятию, более мобильному и менее консервативному по своей сути, гораздо проще работать с привередливым потребителем, нуждающемся в уникальном продукте, чем огромной корпорации.

Например: растворимый кофе – корпоративный товар, рассчитанный на среднестатистического потребителя, а вот травяной чай с ароматизированными добавками покупает потребитель с определенными запросами, узнать его предпочтения и сориентироваться на выпуск товара для узконаправленного рыночного сегмента – удел малого предприятия.

При таком позиционировании малому бизнесу гораздо проще изменить свои производственные условия и приступить к производству нового товара. К тому же есть отрасли, в которых малый бизнес, безусловно, будет вне всякой конкуренции. Например, сфера услуг и создание интеллектуальных товаров.

Подводя итоги всему вышеперечисленному можно с уверенностью утверждать – перспектива у малого бизнеса есть только в том случае, если его дальнейшее развитие связано с созданием уникального и специфического по своим свойствам продукта.

Похожие статьи