Все о бизнесе. Гибкие бюджеты

20 Июн, 2013

Чаще всего управляющие ставят менеджерам четкие цели. Не мудрено, что менеджер просит поднять бюджет на 10%. Но руководящий состав может отказать и приказать увеличить продажи на 10% без повышения бюджетов.

Все о бизнесе. Гибкие бюджеты

Значительно лучше применять гибкое бюджетирование. В этом случае руководящий состав выясняет у менеджеров, каких результатов они могли бы добиться, скажем, во время увеличения расходной части на 20%. Любой менеджер должен рассмотреть, как он применяет дополнительные денежные средства и насколько, по его мнению, увеличатся прибыли и продажи. Менеджеры, которые разумно обоснуют рост собственных продаж и прибылей больше чем на 20%, на самом деле нуждаются в увеличенном в 1,2 раза бюджете.

Нужно также дать менеджерам выполнить оценку того, что произойдет с продажами, в случае если организация будет обязана сократить бюджеты на 20%. Одни сотрудники ударятся в панику и начнут настаивать, что продажи резко упадут. Прочие решат, что продажи снизятся не намного.

Сказанное выше можно применять для перераспределения средств: транслировать их тем, кто полагает, что может сделать максимум во время дополнительного финансирования.

Возможность применения гибкого бюджетирования находится в зависимости от того, насколько правильны оценки перспектив, которые нарисованы каждым из менеджеров. На первоначальных порах менеджеры могут гиперболизировать допустимые достижения в случае повышения бюджета, и убытки во время его уменьшения. Но отчитываться-то они станут по результатам. После неоднократного составления бюджета на основании такой методики станет ясно, кто среди менеджеров может прекрасно прогнозировать результаты, а на кого в данном вопросе нельзя положиться.

Похожие статьи